+7
692091, п. Кировский, ул. Ленинская, 35
как добраться?

Методическое объединение


Главная » Оценка мероприятий » Методическое объединение

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Современная система дошкольного образования готова принять в себя только тех, кто отвечает её конкретным требованиям, то есть она направлена, главным образом, на детей со стандартными возможностями, способными обучаться по общей для всех программе и показывать результаты успеваемости, одинаковые для всех. В результате же этого получается так, что дети с особыми воспитательно-образовательными потребностями выпадают из общего процесса. Эту проблему призвано решить инклюзивное образование. Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику при этом не вызывает сомнений. Такой вид обучения в ДОУ делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

В апреле в МБДОУ «Детский сад №2 п. Кировский» было организовано и проведено районное методическое объединение по теме: «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО».

«Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку - начала свое выступление заведующий МБДОУ Д/С №2 М.П.Никитенко. Она подчеркнула, что это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы.

На методобъединении педагоги дошкольного учреждения № 2 коснулись множества актуальных вопросов в сфере инклюзии в ДОУ. Не секрет, что для развития инклюзивного образования важно не только наличие законодательных и финансовых механизмов, необходима работа по изменению общественного мнения, в том числе и педагогов. Прежде всего, воспитателями был озвучен сам алгоритм выявления детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Также представлена структура инклюзивного образования в детском саду, работа с родителями детей с ОВЗ, опыт работы с детьми с нарушением зрения, слуха, ДЦП и т.д. Коллеги из других дошкольных учреждений Кировского района коснулись темы: «Как составить адаптированную, образовательную программу развития ребенка?» Ведь ее необходимо построить на диагностике функционального состояния малыша и предположить выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка. Индивидуальный подход, в этом случае, рассматривает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность. И конечно для наилучшего результата в инклюзивном образовании необходимо применять всевозможные методы, приемы и технологии – говорили и спорили воспитатели детских садов.

В частности, например, причинами речевых нарушений являются: увеличение числа детей с врожденной патологией центральной нервной системы (ЦНС), психические нагрузки и, конечно, педагогическая запущенность родителей. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речевых нарушений. Одним из средств коррекции речи является логопедическая ритмика (логоритмика). Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Логоритмика позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, создает положительное настроение, повышает общий тонус, способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы. Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Цель логоритмики - преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи логоритмики: развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве; устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; развивать речевое и слуховое внимание.

Гостям детского сада было показано логоритмическое занятие-развлечение «Весна-Красна». Ребята отправились на прогулку в весенний лес. Путешествие дошколята начали с музыкального приветствия и динамического танца. Пение и движения под музыку раскрепостило ребят. Дети подготовительной группы с удовольствием выполняли дыхательную гимнастику, проговаривали чистоговорки, проводили словесные игры. Особенно запомнились присутствующим зажигательные частушки по лексической теме «Весна». Ребята ловко выстукивали на музыкальных инструментах каждый подпев. С юмором и с задором дошкольники выполняли мимическое упражнение «Настроение». Тщательно тянули свои губки и массировали щечки при выполнении фонопедической паузы «Зима и Весна». Конечно, не обошлось без сюрпризного момента: на занятие «заглянул» сказочный герой Леший. Разыгралась игровая ситуация, которая позволила создать благоприятную атмосферу в зале. Старик-Леший провел с детьми подвижную игру «Птицы» и пригласил окунуться в волшебный, весенний сон. «Реснички опускаются и глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем сном весенним засыпаем.… Дышится легко, ровно, глубоко…»

Релакс на поляне в сопровождении футажа «Бабочки» позволили детям снять эмоциональное и физическое напряжение. Развлечение закончилось на позитивной ноте. С песней «До свидания» и дети, и музыкальный руководитель, и воспитатели создали прекрасный фон настроения.

Подвела итог на этой встрече главный специалист отдела образования В.М.Решетникова. Она подчеркнула, что лучшим способом организации инклюзивного образования в ДОУ является, прежде всего, сотрудничество специалистов детского сада: логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя, медицинского персонала. У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.

Создание инклюзивных подходов в образовании является важной задачей для педагогов, специалистов, руководители систем образования и имеет положительные возможности для усовершенствования таких моментов как творческое взаимодействие, профессиональное общение и совместный анализ результатов и достижений. Вот именно на таких встречах: РМО, мастер-классах, деловых играх и т.д., в результате совместных действий происходит обмен мнениями, разработка необходимых и оригинальных концепций и идей.

Учитель-логопед МБДОУ Д/С№2 С.А.Орлова.

 

Дата добавления: 22.08.2017
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Педагогам
Мероприятия